"Готовь сани летом!" - эту поговорку знают все. Поэтому мы, заранее озаботившись новогодним отдыхом, забронировали себе тур в Тайланд на остров Пхукет ещё в июле месяце, как только началась акция "раннее бронирование". Благодаря этому смогли выбрать подходящий по месторасположению отель и сэкономить на стоимости процентов 30. А дальше потянулись месяцы ожидания. И вот, заветный день вылета 01.01.2013 г. настал. Каких-то 9 часов в небе и вот она - заветная тайландщина с теплом, пальмами, фруктами и морем!!!! 45 минут трансфера и мы в отеле GOLDEN SANDS INN 3*. Расположение отеля очень удачное для бухты Карон - через дорогу сразу пляж, т.е. не нужно к морю идти вдоль улицы при полном отсутствии тротуаров и присутствии ненормально хаотичного движения. Никто никому дорогу не уступает: кто шустрее тому и повезло. Ещё необходимо учитывать, что все русские люди с детства знают: переходя дорогу посмотри сначала направо, потом налево. Так вот в Тайланде, если вы будете смотреть направо, то слева в спину вам может прилететь либо мотоцикл, либо автомобиль, т.к. движение левостороннее. Территория нашего отеля очень зелёная и тихая. Есть бассейн с небольшой детской горочкой. Но вот номера.. Малюсенькие и очень тёмные. Да ещё все коннект. Т.е. между вашим и соседним номером обязательно будет дверь, которая влияет на шумоизоляцию далеко не самым положительным образом. Все мы помним про цунами, принёсшее много разрушений в 2004 году. Наш отель, говорят, тогда тоже был смыт. Но вот мебель, как мне показалось, спасли! Настолько она неприглядная и покорёженная, что без помощи стихии вряд ли можно довести её до такого состояния.

Кинув вещи, решили сразу пойти на пляж. И вот тут нас ждало самое большое разочарование: народу столько, что курорты краснодарского края просто отдыхают. Лежаки, при том, что они платные и стоят 100 бат за штуку, стоят практически друг на друге. Ну да делать нечего - полезли в море. Вода чистая и очень теплая! Небольшие волны, на которых приятно покататься. Понежившись в море, решили, что отдых в наших руках. Благо нас было 5 человек, что значительно удешевляло все наши перемещения. На следующий день, взяв тук-тук за 500 бат, мы поехали в бухту Равай, где стоят лодки, развозящие туристов по островам. 1000 бат за лодку туда-обратно, 15 минут пути и мы на совершенно пустынном пляже Кораллового острова. Вот он рай! Песок, пальмы, спокойное прозрачное море, вода ещё теплее. На пляже находятся постройки заброшенного отеля: бунгало, бар, душ и т.д. Именно сюда мы и ездили в те дни, когда пребывали на Кароне.

дикий пляждикий пляж

На следующий день поехали на обзорную экскурсию, которая была включена в стоимость нашего тура. Посмотрели буддийский храм, змеиную ферму, каучуковую фабрику. Алмазную фабрику осматривать что-то не захотелось, хотя все говорят, что очень интересно. На змеиной ферме посмотрели небольшое шоу и пофотографировались со змеями. Кстати, это совсем не противно. Они приятные на ощупь и тёпленькие, а не склизкие и холодные, как почему-то считала я:)) Рядом со змеиной фермой располагается фруктовый рынок, где можно попробовать все фрукты и купить понравившиеся. А рядом с рынком маленький слонёнок. За 20 бат покупаешь огурцы и бананы и кормишь его. Слонёнок за это тебя обнимает, целует и делает массаж:). Одного мужика слонёнок поцеловал так, что тот потом долго оправдывался перед женой из-за засоса:)) На каучуковой фабрике невозможно удержаться от покупки подушки (это самое минимально, т.к. многие покупают ещё и матрасы). Цены не гуманные, но зато гарантировано, что это 100% каучук, а не подделка, коих вокруг масса. Подушки купили. Кто-то сразу отказался на них спать, т.к. непривычно. Я привыкаю:))

буддийский храмшоу змей

слонёнок

Помимо Тайланда на рождество у нас была организована поездка в столицу Малайзии Куалу-Лумпур. Встав среди ночи, отправляемся в аэропорт. Всего 1,20 в полёте и мы в Малайзии. По пути из аэропорта в город поразило обилие пальмовых плантаций. Малайзия лидер поставок пальмового масла. Можно было бы порадоваться за сей факт, если бы не всем известная информация, что нет ничего хуже для сосудов человека, чем пальмовое масло.

В отеле нас встретил гид Володя - очень интересный и колоритный персонаж, который обаял нас своим голосом и рассказами. Мы посмотрели все достопримечательности, заявленные в обычной экскурсионной программе: дворец султана, Национальная мечеть, Храм Шри Махамариам, ну и конечно же знаменитые самые высокие в мире башни-близнецы TWIN TOWERS, у которых собственно и располагался наш NOVOTEL. По пути Володя завёл нас в магазин, где показал баночки с энергетиком. Для нас слова "Тангат Али" ассоциируются исключительно с Анной Семенович на мопеде, размахивающей таблетками для повышения потенции. На баночках так же было написано "Тангат али". Оказывается это корень, который помимо сексуальных чудес, оказывает и прекрасное тонизирующее действие. Выпив по баночке, мы вроде ничего не почувствовали, но совершенно спокойно прогуляли до ночи, несмотря на то, что не спали почти сутки. И до ужина обошлись без еды:) Совершив обзорную экскурсию по городу, которому всего то 156 лет, мы призадумались о дальнейших планах. Т.к. Куалу-Лумпур совершенно не приспособлен для пеших прогулок, то вариантов было немного: либо засесть в ресторане или в баре, либо шляться по торговым центрам. И тут Вова предложил нам экскурсию на реку светлячков. Стоимость на человека 70 долларов. Хм.. Цена не малая, а светлячков мы в детстве наловились.. Но Вова пообещал массу эмоций, которые навсегда останутся с нами. Согласились. Как выяснилось позже - не зря! Сначала мы заехали в какое-то местечко, где много-много обезьян. И не таких злых и наглых как, например, в Индонезии. У этих обезьянок нет когтей. Покупаешь еду и они полностью облепливают тебя, выпрашивая корм.

куалу лумпуркуалу лумпур

башни близнецыобезьянки

обезьянки

Дальше мы отправились в сторону реки. Совершенная темень. Надели спасательные жилеты, расселись по лодкам и, отплыв какие-нибудь 50 метров, увидели то, что забыть невозможно: все деревья и кусты настолько усеяны светлячками, что естественное мерцание затмевает искуственную иллюминацию Елисейских полей Парижа. К сожалению, сфотографировать или снять на видео так, что бы была передана вся красота, не возможно.

Половину следующего дня мы провели таки в торговом центре. Цены практически как в Москве, может быть выбор чуть больше. Во второй половине дня отправились в аэропорт и вернулись в Тайланд.

Вечером решили съездить в Патонг на шоу SIMON. Мама дорогая! Утренник в детском саду:)) Все деревянные, танцуют кто в лес, кто по дрова:))

Ну как же, находясь на Пхукете, не объездить близлежащие острова - Пхи-Пхи, Бонда и т.д. Взяли двухдневную экскурсию у туроператора, т.к. только они гарантировали нашу безопасность, переплатив по 2100 с человека. Находясь уже посреди моря, прочитали инструкцию по технике безопасности, где было много пунктов о том, чего делать нельзя и сколько стоят испорченные ласты, маска и другое. Последний пункт инструкции сразил наповал: "Если что-то произойдёт во время экскурсии со мной или моим ребёнком, я не буду иметь претензий к организаторам"! Зашибись! А где хвалёная безопасность, страховки на время экскурсии, ответственность оператора? За что мы платили 7600 оператору, вместо того, что бы заплатить 5500 в агенстве на улице и получить всё то же самое??? Вообщем, как турагент, я обязана предупреждать людей, что бы они брали экскурсии только у представителей туроператора, но, как честный человек, я теперь просто не смогу это сделать! Зачем я буду врать людям?

Кроме этого неприятного инцидента с безответственностью, всё остальное прошло на ура. Ну а как иначе - красота природы не зависит от организаторов путешествия:)

островаострова

В принципе, если вы отдыхаете большой компанией, то лучше самим арендовать на день или на два лодку и ездить туда, куда хотите, тогда, когда хотите, а не бегать, подстраиваясь под группу в 40 человек.

Очень поразил Пхи-Пхи. Почему то я представляла это место меккой уединённого отдыха. Да, конечно там есть такие места и отели, но сам город - это тайская Ибица! Только дешевле в разы:)) Куча клубов, баров с тайским боксом, ресторанов. Русские там только на экскурсии. Основные обитатели европейская и австралийская молодёжь. Где ж ты на Ибице купишь "вечерний набор": ведро, к которому прилагается бутылка, например, рома, бутылка спрайта, лёд и куча трубочек, за 4-5 евро?:)) А здесь пожалуйста. Причём выбор и ассортимент богатейший! Бери на компанию, пять минут и вы в зю-зю:) Понравился beer-pong. Играют две команды. На теннисном столе с двух сторон расставляют стаканчики с пивом. Каждая команда (2 человека) должна попасть теннисным шариком в стаканчик с пивом. "Выбитый" стаканчик выпивается. И так до того момента пока не останутся последние два стаканчика. Кто промахнулся - тот проиграл и оплатил всё выпитое за игру пиво:)

В барах с тайским боксом в качестве разогрева перед выходом бойцов, на ринг может выйти любая пара. Надев трусы, гетры и перчатки вы бьётесь три раунда. Если хочется помахать руками, а пары нет, выходишь один и рефери проводит тебя по рингу, предлагая спарринг с тобой всем желающим. Если кто-то захочет, то присоединяется.

Во время экскурсии гид рассказал нам о том цунами 2004 года. Произошло землятресение где-то очень далеко в океане. Первая волна ушла на Африку и все расслабились. Потом волна вернулась и накатилась на пляжи Пхукета. Метров на 500 вглубь. "Ничего себе!" - подумали отдыхающие и тайцы. Потом вода отходила от берега на протяжении двух часов. Отошла метров на 700. "Ничего себе!"- опять подумали все, а тайцы бросились собирать обнажившуюся морскую живность. И тут настал... Вода вернулась. Причём, не так, как отходила, а резко, огромной волной, сметая на своём пути всё..

Вот и настал последний день нашего отдыха. Естественно, опять едем в бухту Равай, там покупаем 5 копченых рыбин и два риса, отдав 480 рублей, фрукты, и .. на свой любимый необитаемый пляж. Прибыв, замечаем, что вода подошла к берегу гораздо ближе, чем обычно. Купаемся прямо в тени деревьев. Красота! Потом начался отлив. В принципе, приливы-отливы в Тайланде дело обыденное. Но тут вижу, что лодка, которая даже во время отлива болталась на воде, уже плотно вошла в песок. Да и пантон, начало которого приходилось на "по пояс", уже лежит на земле. Обнажились кораллы в тех местах, где мы не доставали до дна... Все мы помним рассказ гида о цунами.. Все мы хихикаем над ситуацией, но с каждым метром уходящей воды, смех всё более нервный.. Вот сидим мы на острове, никто не знает где мы, ждём лодку, которая неизвестно прибудет при таком раскладе или нет.. Позвонили в Москву, узнали не было ли где землетрясения и не объявляли ли цунами.. Слава Богу лодка пришла:)) Мы до неё шли почти метров 500. Потом немного проехали и ещё метров 500 до берега Равай:)) Зрелище ужасное. Какао-то неземной пейзаж.

отливотлив

Вообщем, самая удобная бухта, на которой не так сказываются приливы и отливы - это, безусловно, Карон. Плюс ко всему там нет кораллов. Только песочек.

Вот и всё! Долгожданный отпуск пролетел, как всегда, мгновенно. В самолёт и на Родину.